Структура логопедического занятия на этапе постановки звука.

 

 

 

 

Тема: «Постановка звука …».

Цели:

Образовательные (обучающие,развивающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

 

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.

 

Ход.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

· общие артикуляционные упражнения;

· специальные артикуляционные упражнения;

· упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием).

5. Анализ артикуляции по плану:

· положение губ;

· положение зубов;

· положение языка (кончика, спинки, корня);

· участие голосовых складок;

· характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

· опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

· в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;

· в словах;

· в предложениях;

· в тексте.

8. Закрепление произнесения звука в слогах.

9. Домашнее задание.

10. Итог занятия:

· повторение, какой звук отрабатывался на занятии;

· анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

· заключительное проговаривание.

11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.